Датчик кислорода умз 4216 евро 2 отличие от евро 3



Цель нашей новой рубрики «Эволюция» — в сжатом формате наглядно продемонстрировать читателям основные изменения в конструкциях, внедренных производителем за последнее время. Сейчас модернизация любой техники — от детали до крупного узла — идет непрерывно.

УМЗ первым в рубрике «Эволюция» стал не случайно. Больше двух лет журнал «Рейс» совместно с «Группой „ГАЗ“ вел проект (в 2008–2010 годах) по оценке качества и ресурса двигателя для „ГАЗели“ УМЗ-4216. Итоговый материал опубликован по адресу http://www.zr.ru/archive/reis/2010/05. О последующих изменениях в конструкции УМЗ мы сообщали в материале „Рейса“ №2–2008 г. Он опубликован по адресу http://www.zr.ru/archive/reis/2011/02. Все выявленные в процессе опытной эксплуатации недоработки завод тщательно фиксировал, проводил анализ и на его основании модернизировал конструкцию проблемных узлов или же менял поставщиков.


Размещен на правом, по ходу движения, лонжероне рамы под воздушным фильтром.

Датчик измеряет ускорение, возникающее при движении автомобиля по неровной дороге. Предназначен для выявления колебаний кузова автомобиля, передающихся на трансмиссию и двигатель, и учета этих колебаний при идентификации пропусков зажигания.

Датчик детонации GT305.

Подключение датчика температуры к жгуту проводов производится посредством двухконтактных штепсельной розетки с защелками.Датчики кислорода — лябда-зонд 25.36889.

Для обеспечения современных норм токсичности отработавших газов Евро-2 и Евро-3, в системе выпуска двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь установлены один (Евро-2) или два (Евро-3) датчика кислорода 25.36889 (лямбда-зонд).

Датчик кислорода умз 4216 евро 2 отличие от евро 3

Это замечает второй датчик кислорода, и на приборной панели загорается ошибка двигателя. При этом, двигатель может уйти в аварийный режим с появлением определенных ограничений.

Ввиду того, что автомобиль относительно новый, в некоторых случаях удалять катализатор приходится еще до окончания гарантийного срока.
В этом случае, прошивать блок управления означает добровольно отказаться от гарантии. Чтобы сохранить гарантийное обслуживание можно использовать для обхода контроля ЭБУ механическую каталитическую обманку или электронный эмулятор лямбда зонда.

Механическая каталитическая обманка лямбда зонда ГАЗель Бизнес хорошо подходит для автомобилей, работающих по экологическому стандарту «ЕВРО-4».
Монтируется она в отверстие под второй датчик кислорода, расположенный за корпусом катализатора.

Электронный эмулятор вживляется в цепи датчиков кислорода.

Датчик кислорода умз 4216 евро 2 отличие от евро 3 купить

Акцентируем внимание, что только на импорт.

Даже система Евро-4 предусматривает обязательное наличие стороннего оборудования для контроля и снижения уровня токсических отходов. Каждый производитель обязан устанавливать катализатор для бензиновых вариантов и сажевый фильтр для дизельных агрегатов.

На примере Газель Бизнес рассмотрим понятие и принцип действия обманки лямбда зонда.

Что такое обманка лямбда зонда Газель Бизнес

Обманка представляет собой штуцер, изготовленный из металла с габаритами 3 х 1,8 см.

С одной стороны имеется внутренняя резьба для ввинчивания самого датчика кислорода, а с противоположной — нарезана внешняя резьба для вкручивания самой проставки в корпусную часть штатного катализатора.

Простыми словами, проставка — это переходник между лямбда зондом и катализатором.
Никаких электрических кабелей к проставке не подводится.

Датчик кислорода умз 4216 евро 2 отличие от евро 3 на евро 2

На основе рассчитанных значений частоты вращения колен­чатого вала и нагрузки на двигатель (массовый расход воздуха и по­ложение дроссельной заслонки), а также данных датчика температу­ры жидкости ЭБУ определяет мо­мент и энергию искрообразования.

Для решения этой проблемы в Электронную систему управления был встроен специальный датчик — Лямбда-зонд. Ещё одно рабочее название, Датчик кислорода. Благодаря специальному покрытию, этот датчик определяет количество СО2 в камере перед катализатором и в случае повышения его содержания, образно говоря, подаёт команду на ЭБУ, уменьшить подачу топлива в систему.

Внимание

Таким образом, если соты катализатора забиваются то есть теряют свойства дожигателя, мощность двигателя резко падает и владелец автомобиля волей неволей обращается на СТО, где данная неисправность очень быстро выявляется с помощью простейшей диагностики.

Важноimportant
Для максимального удобства и качества работы понадобится смотровая яма или гидравлический подъёмник, который имеется в каждом сервисе.

Каталитическая обманка под лямбда зонд

Каталитическая обманка — это микросхема с множеством транзисторов, резисторов, конденсаторов, спаянных между собой в определённой последовательности. Питается такой эмулятор от электрического тока, который вырабатывает автомобиль.

Размеры эмулятора могут быть самые разные, от 1,5 х 1 см и более.


Вниманиеattention
Это зависит от модели и технических данных самого производителя. Внешне имеется пластмассовый корпус, который защищает микросхему от проникновения влаги, пыли, грязи.

Устанавливается эмулятор в том месте, где расположен центральный блок управления автомобилем.


Непосредственно в Газель Бизнес он инсталлирован под рулевым колесом в торпедной части.

Выпускалась ГАЗель Бизнес в нескольких вариантах исполнения кузова от бортового грузовика до фургона.

Устанавливалось на этот автомобиль два типа двигателя:

  • Бензиновый УМЗ-4216;
  • Дизельный Cummins ISF.

Экологический класс, с начала выпуска в 2010 году, соответствовал «ЕВРО-4». В 2016 году был в России принят стандарт «ЕВРО-5», на который был успешно переведен и этот автомобиль.

Каталитическая обманка под лямбда зонд

Механические обманки представляют собой проставку между отверстием в системе выпуска и вторым датчиком кислорода. Эти устройства подразделяются на две категории:

  • с калиброванным отверстием;
  • с миникатализатором.

Обманки с калиброванным отверстием хорошо подходят для обхода системы защиты автомобилей, работающих по стандарту «ЕВРО-3».

Устанавливается, как правило, не сильно далеко после коллектора. Смотрите как он выглядит снаружи:

Под 1 и 2 обозначены Датчики кислорода(лямбда-зонды).

Сразу скажу, что датчик кислорода №2 появился благодаря экологическому классу Евро 3 и выше. У машин класса Евро 2 установлен только один датчик кислорода, на фото он №1.

Итак, самый главный датчик номер один. Чем же он занимается? Его функция заключается в фиксации оставшегося кислорода, в отработавших газах от мотора.

На основе данных этого датчика, ЭБУ автомобиля рассчитывает оптимальную топливную смесь! А это значит, что от правильности показаний лямбда-зонда зависит стабильная работа двигателя!

Датчик получил свое название из-за буквы «лямбда», которая в свою очередь означает коэффициент избытка воздуха.

Устанавливалось на этот автомобиль два типа двигателя:

  • Бензиновый УМЗ-4216;
  • Дизельный Cummins ISF.

Экологический класс, с начала выпуска в 2010 году, соответствовал «ЕВРО-4». В 2016 году был в России принят стандарт «ЕВРО-5», на который был успешно переведен и этот автомобиль.

Обманка лямбда зонда ГАЗель Бизнес

Каталитический нейтрализатор на ГАЗель Бизнес, в отличие от подавляющего большинства производимых в мире автомобилей, выполнен на металлической основе.

Гофрированный листовой металл, поверхность которого покрыта активными элементами, свернут в рулон и уложен в корпус.

Такое конструктивное решение оказалось не самым успешным на фоне в целом удачного автомобиля.

После удаления каталитического элемента из корпуса, процесс очистки выхлопных газов прекращается.

Обороты держит в районе 1000…иногда плавает от 950 до 1050 примерно…не знаю как это скажется на расходе, но по-моему тут ни чем не поможешь…только ГБО…

То что на ходу при переходе на нейтралку практически исчезло, наблюдалось один или два раза всего…

Но вот осталась одна проблема…я более внимательно за ней понаблюдал…при начале движения, когда обороты маленькие от 1000 до 1500 ( иногда до 1700) появляются провалы, машина начинает набирать скорость, потом затухает, как будто я педаль отпустил и получается примерно такая картина, чуть набирается обороты, потом падают до 1000, потом сама подгозовывает, потом опять падают, и так по кругу, если дать газу, и раскрутить выше 1500 то едет нормально, а если педаль оставить как есть, то получается как на лошади, едет, затухает, едет, затухает, машина дергается как в конвульсиях, и это постоянно, т.е.

Служит для контроля за тепловым состоянием двигателя. Датчик температуры устанавливается на корпусе насоса охлаждающей жидкости двигателя (спереди).

Служит для определения степени и темпов открытия дроссельной заслонки.

На корпусе дроссельного устройства имеются штуцеры диаметром 8 мм для подвода и отвода охлаждающей жидкости с целью подогрева дроссельного устройства, а также патрубки для подключения основной ветви системы вентиляции картерных газов и регулятора холостого хода.Проверка исправности датчика положения дроссельной заслонки на двигателей УМЗ-4216.

В процессе эксплуатации дроссельное устройство какого-либо обслуживания не требует, однако в случае неполадок в системе питания, в особенности при неустойчивой работе двигателя в режиме холостого хода, следует проверить работу датчика положения дроссельной заслонки.

Завод переходит на комплектущие, применяемые большинством автопроизводителей.

  • 7. Серьезной проблемой мотора 4216 была разрегулировка клапанного механизма, что явилось следствием крайне нетехнологичного регулировочного узла. Технологи УМЗ безуспешно бились над повышением качества закалки деталей, но это ни к чему не приводило.
    Поэтому по их просьбе инженерный отдел разработал новый вариант, а в последующем (с 2013 года) перейдут на гидрокомпенсаторы. Уже выпущена опытная партия — больше 100 двигателей, оснащенных гидрокомпенсаторами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *